Мочекаменная болезнь (камни в почках)
Современные методы диагностики и лечения МКБ

Определение болезни МКБ. Причины заболевания МКБ.

Мочекаменная болезнь — имеет историю в тысячи лет и не утратила своей актуальности.

Представьте себе, ещё Гиппократ (460 – 370 гг. до н.э.) и Авиценна (16 августа 980 – 18 июня 1037 гг.) описывали эту болезнь и выполняли хирургические операции по удалению камней. Из известных истории личностей, кто остро столкнулся с данной болезнью, мы знакомы с Петром Первым, Наполеоном, Ньютоном.

В современном мире мы, к сожалению, наблюдаем неуклонный рост заболеваемости мочекаменной болезнью (МКБ), что связано с нерациональным питанием, плохой экологией, некачественной питьевой водой, гиподинамией и другими «благами» цивилизации.

Эпидемиология мочекаменной болезни
Согласно статистике, Моче Каменные Болезни (МКБ) занимает второе место в структуре урологических заболеваний в России, уступая лишь инфекционно-воспалительным болезням органов мочеполовой системы.
Актуальность нашей темы связана не только с высокой распространенностью мочекаменной болезни, но и с непредсказуемостью ее течения, и с риском серьезных осложнений.
Многие люди не догадываются о наличии у них камней в почках до первого приступа почечной колики, возникающего на фоне «полного здоровья». Если своевременная и квалифицированная помощь в этом случае опаздывает, то последствия могут быть самые печальные, вплоть до потери почки.
Своевременная диагностика МКБ может спасти любого из нас от острых болевых ощущений, облегчит лечение и способствует легкому протеканию МКБ.
Как образуются камни в почках
Камни в мочевом пузыре образуются, когда мочевой пузырь регулярно не опорожняется полностью. В результате моча становится концентрированной, возникают центры кристаллизации и появляются камни.
Также к образованию кристаллов в моче может приводить избыток растворённых минеральных солей и недостаток коллоидов — мелкодисперсных белковых веществ.

Предрасполагающими факторами развития мочекаменной болезни являются врождённые или приобретённые нарушения обмена веществ.
Так же причинами мочекаменной болезни становятся:

• нерациональное питание — избыточное употребление животного и растительного белка, недостаток овощей и фруктов, некоторых витаминов и микроэлементов;
  • недостаточное употребление жидкости (минимальная рекомендуемая норма в сутки для здорового человека — 1,5 литра, для пациента с мочекаменной болезнью — не менее 2,5 литров), некачественная «жесткая» вода;
  • малоподвижный образ жизни;
  • экзогенные факторы — сухой жаркий климат, частые перегревания и т. д

При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением - это опасно для вашего здоровья!
Симптомы мочекаменной болезни
Почечная колика

Боль (почечная колика) изначально локализуется в поясничной области, отдавая вниз живота, иногда — в половые органы, часто сопровождается тошнотой и рвотой. Боль бывает такой сильной, что пациент «не может найти себе места», мечется до приезда скорой помощи.

Коралловидный нефролитиаз

Коралловидный нефролитиаз — это образование крупных камней с отростками, заполняющими коллекторную систему почки. Коралловидные камни почек могут проявляться длительной тупой, ноющей болью невысокой интенсивности в поясничной области и также примесью крови в моче, особенно после физической нагрузки или длительной ходьбы/бега.

Гематурия

Частым спутником почечной колики является примесь крови в моче, поэтому при возникновении таких приступов рекомендуется мочиться в банку контролировать цвет мочи и отхождение камней.

Хроническая почечная недостаточность

На поздних стадиях, когда функция почек нарушается и развиваются явления хронической почечной недостаточности, страдает общее самочувствие, возникает слабость, утомляемость, ухудшается аппетит. В этот период зачастую повышается артериальное давление, беспокоят головные боли.

При присоединении воспалительного процесса отмечается повышение температуры тела (иногда до высоких цифр, свыше 38-39 градусов), сопровождающееся ознобом.

Для диагностики и лечения МКБ в нашей клиники используются ультрасовременное оборудование.
Симптомы МКБ в зависимости от расположения камней

• Симптомы камней в почечной чашечке. Образование камней в почечной чашечке, как правило, никакими симптомами не сопровождаетс;
  • Симптомы камней в почечной лоханке. Камни лоханки вызывают непостоянные тупые, ноющие боли, в моче обнаруживается примесь крови;
  • Камни в мочеточниках. Камни мочеточников тоже вызывают боли, но гораздо более сильные, приступообразные;
  • Камни в мочевом пузыре. Камни мочевого пузыря проявляются расстройствами мочеиспускания (учащённое, затруднённое, закладывание струи), также бывает примесь крови в моче.

К приступу почечной колики приводит смещение камня в мочеточник. Такое смещение часто возникает после физической нагрузки, длительной езды по неровной дороге, употребления алкоголя.
Прислушайтесь к своему организму, он подскажет Вам все свои симптомы и, если они есть, не откладывайте поход к врачу.
Те, кто сталкивался с МКБ, не понаслышке знают как важно вовремя диагностировать камни.

Коварство этого заболевания в том, что в течение длительного времени человек может не догадываться об образовании у него в почках камней, то есть болезнь протекает скрытно.

Манифестация наступает в тот момент, когда камень начинает смещаться, нарушая при этом естественный отток мочи, что сопровождается приступом интенсивных болей, называемых почечной коликой.