Как отличить инфаркт сердца от инсульта?

Оба этих заболевания относятся к сердечно-сосудистым и могут привести к смерти или инвалидности.

Основные симптомы инфаркта и инсульта.

Избежать летального исхода позволит знание основных симптомов и отличий инфаркта от инсульта. Что же представляет собой каждое из заболеваний?

Инфаркт миокарда ‒ болезнь, при которой нарушается кровоснабжение тканей сердечной мышцы. Прекращение кровообращения даже на 15 минут приводит к гибели клеток миокарда, которая сопровождается сильными болями за грудиной. У некоторых пациентов боли сопровождаются тошнотой и даже рвотой. К симптомам инфаркта также относятся:
  • одышка;
  • ярко выраженная слабость;
  • отечность.

Согласно статистике острое развитие и течение болезни наблюдается у людей, не имеющих кардиологических заболеваний. Однако не все пациенты испытывают одинаковые симптомы. У некоторых болезнь может протекать без симптомов.

Инсульт, еще называют инфарктом мозга. В отличие от сердечного он характеризуется отмиранием части мозга, из-за прекращения кровообращения в ней.
Существует две разновидности инсульта:
  • ишемический, возникающий на фоне закупорки сосуда;
  • геморрагический, сопровождающийся разрывом сосудов и кровоизлиянием в мозг.

В большинстве случаев инсульт развивается у пациентов страдающих гипертонией, сердечной недостаточностью и другими кардиологическими заболеваниями. Основные признаки болезни:
  • нарушение координации;
  • потеря сознания;
  • онемение части тела;
  • перекос половины лица;
  • трудности с произношением слов.

Диагностика

Появление перечисленных признаков является показателем к немедленному обращению за медицинской помощью.

Удобным способом убедиться в своем здоровье является чек-ап “Нейрососудистый”. Это комплексная программа обследования, направленная на раннюю диагностику сердечно-сосудистых заболеваний. Пройти ее в нашей клинике могут пациенты любого возраста и пола.

Если потребуется пациент может быть направлен на дополнительное обследование, включая прохождение ЭКГ по Холтеру