Что такое Холтер?

Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру в Краснодаре

Что такое Холтер в медицине?

Холтеровское исследование – это популярный способ диагностики ЭКГ с целью сбора информации за длительный период времени. Метод был разработан более 70 лет назад и сегодня повсеместно используется в целях профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру является популярным методом комплексного обследования сердца. По сравнению с ЭКГ оно позволяет выявить изменения в работе сердечной мышцы, зарегистрировать все возможные варианты аритмий, определить воздействие физических нагрузок на организм и получить экспертные рекомендации врача-кардиолога нашей клиники. Суточная диагностика ЭКГ может выявить неочевидные на первый взгляд проявления патологии и позволит начать эффективную терапию.

Для чего нужен Холтер?
Мониторирование ЭКГ назначается врачами-кардиологами в целях диагностики заболеваний и выбора наиболее эффективной терапии. Пройти обследование можно и для профилактики различного рода патологий сердца.

Среди показаний к проведению холтеровского исследования:

•  жалобы на боли в грудной клетке;
  •  одышка, аритмия и общая слабость;
  •  регулярные предобморочные состояния;
  •  головокружение;
  •  перебои в работе сердца;
  •  подозрение на ишемию миокарда и т.д.

Холтер является единственным в своем роде методом для оценки эффективности лечения аритмии и ишемической болезни сердца. Полученные точные данные с датчиков позволяют пересмотреть адекватность назначенной терапии. С помощью полученной информации можно откорректировать прием лекарственных средств.

Что покажет Холтер сердца:

•  частоту сердцебиения;
  •  нарушения ритма сердца;
  •  изменения интервалов PQ и QT;
  •  реакцию сегмента ST на физические нагрузки;
  •  подтверждение аритмии;
  •  качество проводимости по сердечной мышце и др.

Так как в результате вынашивания ребенка увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, холтер во время беременности позволяет очень точно определить возможные риски. Особенно важно обратиться к кардиологу, если у женщины повышается артериальное давление, возникают боли в груди или ощущается аритмия в состоянии покоя.
Как работает ЭКГ по Холтеру
В целях получения диагностических данных врач-кардиолог закрепляет на коже пациента несколько электродов. Количество отведений будет зависеть от характеристики прибора и в большинстве случаев варьируется в пределах от 3 до 12. Чем больше электродов используется, тем точнее получаемые данные Холтера на сердце.

Сегодня пациентам предлагается несколько вариантов холтеровского мониторирования:

•  3-х канальный Холтер – используется для выявления нарушений ритма и проводимости сердца;
  •  12-канальный Холтер – используется для выявления нарушений ритма и проводимости а также для диагностики ишемической болезни сердца, стенокардии.
Холтер: подготовка к исследованию
После подключения работа оборудования тестируется, пациенту предлагается принять различные положения тела. После этого обследуемый пациент может вести привычный образ жизни. Среди незначительных ограничений – невозможность водных гигиенических процедур и занятий спортом. В большинстве случаев обследование длится от одних суток до недели и варьируется в пределах 22-28 часов. Также пациенту рекомендуется вести дневник, в котором надо записывать все неприятные ощущения в сердце.

Современная техника надежно защищена от каких-либо помех и выдает точные данные. Специалисты рекомендуют использовать нательное белье, не провоцирующее статическое электричество. Важно понимать, как ставят холтер женщинам. Пациентки должны пользоваться короткими рубашками, а верхняя одежда не должна иметь обтягивающих рукавов.
Как правильно носить Холтер
В диагностический период необходимо следить, чтобы прибор не переохлаждался и не попадал под влияние магнитного поля. Нужно следовать рекомендациям врача и следить за тем, чтобы электрод был плотно закреплен на теле. В редких случаях кардиолог принимает решение использовать для диагностики портативный регистратор, записывающий данные «по требованию».

Очень важно понимать, как правильно снимать холтер. Нужно заблаговременно уточнить у лечащего врача, в каком порядке необходимо действовать. В большинстве случаев достаточно просто отклеить датчики и снять прибор. Даже при отключении батарейки, полученные данные остаются в памяти.
Расшифровка суточного мониторинга ЭКГ
После получения результатов диагностики врач-кардиолог анализирует частоту сердечных сокращений, рассчитывает персональный циркадный индекс. Этот показатель позволяет обнаружить нарушения в работе сердца. Беспричинные завышенные ритмы будут говорить о тахикардии, замедленные – о брадикардии. После обнаружения патологии выясняется ее первопричина и назначается лечение.